печенье бискотти (biscotti). Без него невозможно представить себе итальянский завтрак. Оно выпускается под маркой Mulino Bianco («Белая мельница») и составляет теперь половину всего объема производства. Это стало очередным успехом компании Barilla.
«Где Barilla, там дом» — этот рекламный слоган четко обрисовывает ситуацию: почти ни один народ в мире, кроме итальянцев, не обрел национальное единство через телесное насыщение. И прежде всего речь идет даже не о пицце, а о пасте, особенно с завода Barilla в Парме. Риготони (rigatoni), фарфалле (farfalle) или букатини (bucatini) в особых синих упаковках с белыми буквами на красном фоне уже давно обосновались на полках магазинов в Москве и Аддис-Абебе, в Токио и в районе Копакабана. Главный завод фирмы Barilla, безусловно, лидирующей на итальянском и мировом рынках пасты, служит сердцем так называемой Food Valley между Пармой и Моденой, в долине реки По, где в основном и сосредоточена пищевая промышленность Италии. В Италии по производству пасты в XIX в. Парма находилась на третьем месте, после Неаполя и Генуи. В 1877 г. пекарь Пьетро Барилла открыл в центре Пармы свой магазин, где стал продавать в числе прочего и пасту — яичную и пасту секка из зерен твердых сортов пшеницы. Именно он считается основателем компании, так как около 1900 г., желая воспользоваться новыми техническими достижениями, вложил деньги в механическую мешалку и чугунный пресс для пасты, что позволило совершить невиданный взлет в производстве. В 1910 г. были открыты новые магазины, и сыновья Пьетро — Гвальгьеро и Риккардо — приобрели модернизированные печи, а также устройства, которые просеивали муку, месили тесто, раскатывали, резали его и т.д. Вскоре на заводе уже работали сто человек, изготовлявшие в день по 8 тонн пасты. Список заказов постоянно рос, компания Barilla захватывала все новые и новые рынки, причем не только в других регионах Италии, по и за рубежом, особенно успешно в Америке, куда итальянские иммигранты ввозили пасту. В это время клиенты могли также делать заказы через каталог Pastificio Barilla, в котором были превосходно нарисованы десятки видов пасты. С самого начала основной целью фирмы Barilla было качество, что в первую очередь зависело от муки из твердых сортов пшеницы. Риккардо Барилла проверял ее качество так: он насыпал немного муки на рукав своего черного костюма, потом сдувал. Если не оставалось никаких следов, значит, мука была хорошей, т.е. сухой и тонко помолотой. Старожилы Пармы еще помнят золотисто-желтые запряженные тяжеловозами повозки Barilla, доверху наполненные свежим хлебом и пастой. Эта картина до сих пор остается символом по-настоящему питательных пшеницы и свежих яиц.
В 1930-е гг. в компании Barilla работали уже более 700 человек, ежедневно выпускавших 80 тонн пасты и 15 тонн хлеба. В 1952 г., когда внук Пьетро, также Пьетро, был главой компании, Barilla отказалась от выпечки, полностью сосредоточившись на производстве пасты, и стала лидером па итальянском рынке. Марка Barilla со своим отличным рекламным слоганом Con pasta Barilla е sempre domenica («С пастой Barilla — каждый день воскресенье») стала символом итальянского экономического подъема 1950-х гг. После американского периода в истории компании (1970-е гг.) ее снова выкупил Пьетро Барилла, и в настоящее время бразды правления взяли в свои руки его дети -Гвидо, Паоло и Лука. На 30 заводах, 4 из которых находятся за границей, также производят