Гонзага правили в Мантуе с начала XIV в. Тогда данный регион не отличался особенным богатством, но на жизнь хватало, поэтому жители оставались дома и не слишком интересовались соседями. Но все изменилось, когда Возрождение достигло апогея. Обитатели дворца в Мантуе стали размышлять над тем, как им поддержать статус семейства Гонзага, которое принадлежало к древнему знатному роду, но никогда не было особенно зажиточным. Другими словами, понадобилась разумная система общественных отношений. Взгляд Гонзага обратился к культурной и политической модели, утвержденной Лоренцо Великолепным во Флоренции: благодаря блестящим архитектурным и художественным достижениям тосканская метрополия сумела убедить в своей значимости посланников из других стран и влиятельных негоциантов. И около 1470 г. Гонзага прибегли к услугам художника Андреа Мантенья (1431-1506), известного повсюду благодаря своим многочисленным нововведениям. Он стал первым художником в истории искусства, которому князь стал платить по-царски за то, чтобы тот посвящал все свое творчество исключительно его двору.

Андреа Мантенья, фреска

Андреа Мантенья, фреска с женскими головами и амурами на потолке Камера дельи Спози, 1465-1474, Палаццо Дукале, Мантуя